НОВАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

Ключевые слова:

Дистанционное обучение, онлайн – конференция, информационные технологии, альтернативная методика, пандемия, информация, визуальный контакт, личностное общение

Аннотация

В современных условиях для обучения студентов используются различные образовательные технологии с использованием цифровых технологии. Одним из таких является дистанционное обучение. Сложившаяся в мире ситуация, вызванная пандемией Covid-2019, показала эффективность данного вида обучения. В статье рассматриваются проблемы реализации технологии обучения на расстоянии и пути ее решения. Учебный процесс значительно преобразовывается по форме и содержанию для преподавателей и студентов. По результатам исследования, авторы отмечают, что дистанционное обучение рационально использовать при послевузовском образовании. Метод эффективен для получения высшего образования по сокращенной программе на базе колледжа и высшего образования в сочетании с традиционной технологией обучения. Использование для дистанционного обучения платформу Discord  имеет следующие преимущества: индивидуальная настройка под каждый предмет/группы студентов, неограниченный лимит на сервере (до пяти тысяч слушателей), администратор сам выдает имя и название группы студентов, каждая группа отображается своим цветом, для большей информации можно кликнуть по студенту, карточки для каждого студента (имя, фамилия, группа) вносит преподаватель, в дальнейшем студент не сможет поменять свои данные. Встроенный чат для учебно-методических разработок по дисциплине или  объявления,  на сервер можно зайти лишь по приглашениям. Методические рекомендаций педагогам для использования программы Discord при обучении студентов вуза будет способствовать более эффективному внедрению программы в учебный процесс.

Биографии авторов

Бекет, Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана

Высшая школа "Общетехнической подготовки", д.т.н., профессор

Айбек, Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана

Высшая школа "Общетехнической подготовки", магистр, старший преподаватель

Мурат, Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова

Кафедра "Транспортная техника, организация перевозок и строительство", к.т.н., доцент

Санжар, Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана

Высшая школа "Техника и инженерная защита", Образовательная программа "Безопасность жизнедеятельности на производстве", обучающиеся 3 курса

Библиографические ссылки

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова. - М.: «Академия», 2003. -192с.

Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения/ С. Г. Абдуллаев // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007. - № 3. - С. 85-92.

Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий / Ю. С. Авраамов // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. - № 2. - С. 40-42.

Груздева М. Л. Анализ современного состояния исследований и разработок в области построения информационно-образовательных сред высших учебных заведений / М. Л. Груздева, Н.И. Тукенова // Вестник Мининского университета. - 2019. - Т. 7. - № 2(27). - С. 1.

Джанелли М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях / М. Джа- нелли; пер. с английского Л. Трониной // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 81-98.

Богомолов А.Н. Дистанционное обучение: обзор отечественных и зарубежных технологий и методик: учебно-методическое издание. / А.Н. Богомолов, О.А. Ускова. - М.: ЦМО - 2004. - 70 с.

Kuimova M. V. E-Learning as a Means to Improve the Quality of Higher Education / M. V. Kuimova, A. Kiyanitsyna, A. Truntyagin // SHS Web of Conferences . — Les Ulis : EDP Sciences , 2016 . — Vol. 28 : Research Paradigms Transformation in Social Sciences (RPTSS 2015) . — [01129, 5 p.]. — Title screen. — [References: 16 tit.]..

Kuimova M. V. Problem-based teaching in engineering education / M. V. Kuimova, D. Burleigh, A. Trofimova // MATEC Web of Conferences . — Les Ulis : 2016 . — Vol. 48: Space Engineering . — [06006, 5 p.]. — Title screen. — [References: 21 tit.]..

Lutsan N., Mykhaylyshyn G., Kondur O. Modern educational technologies in Ukrainian high school // Edukacja-Technika-Informatyka: Kwartalnik naukowy. -2015. - 4(14). - Р. 74 – 79.

Zawacki-Richter. Exploring four decades of research in Computers & Education // Computers & Education. – 2018. - № 122. – Р. 136-152.

Андреев А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация /А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. - М.: Издательство МЭСИ, 1999. -197с.

Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения. - М: Изд. центр «Академия», 2006. - 400 с.

Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е. Полат. - М.: «Академия». - 2004. -416c.

Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых / Л. К. Аверченко // Философия образования. - 2011. - № 6 (39). - С. 322-329.

Бочков В. Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования / В. Е. Бочков // Качество. Инновации. Образование. – 2004. - № 1. - С. 53-61.

Васильев В. Дистанционное обучение: деятельностный подход / В. Васильев // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004. - № 2. - С. 6-7.

Дронова Е. Н. Технологии дистанционного обучения в высшей школе: опыт и трудности использования / Е. Н. Дронова // Преподаватель ХХI век. - 2018. - № 3. - С. 26-35.

Зеленов Ф. В. Особенности дистанционных образовательных технологий в современных условиях/ Ф. В. Зеленов, М. В. Зотова // Решетниковские чтения. – Красноярск, 2014. - С. 159-162.

Zawacki-Richter. Mapping research trends from 35 years of publications in Distance Education / Zawacki - Richter // Distance Education. 2016. - 37(3). – Р. 245 - 269.

Программа Discord: https://discord.com/download

Zaharova I. G. Informacionnye tehnologii v obrazovanii / I. G. Zaharova. - M.: «Akademija», 2003. -192s.

Abdullaev S. G. Ocenka jeffektivnosti sistemy distancionnogo obuchenija/ S. G. Abdullaev // Telekommunikacii i informatizacija obrazovanija. – 2007. - № 3. - S. 85-92.

Avraamov Ju. S. Praktika formirovanija informacionno-obrazovatel'noj sredy na osnove distancionnyh tehnologij / Ju. S. Avraamov // Telekommunikacii i informatizacija obrazovanija. – 2004. - № 2. - S. 40-42.

Gruzdeva M. L. Analiz sovremennogo sostojanija issledovanij i razrabotok v oblasti postroenija informacionno-obrazovatel'nyh sred vysshih uchebnyh zavedenij / M. L. Gruzdeva, N.I. Tukenova // Vestnik Mininskogo universiteta. - 2019. - T. 7. - № 2(27). - S. 1.

Dzhanelli M. Jelektronnoe obuchenie v teorii, praktike i issledovanijah / M. Dzha- nelli; per. s anglijskogo L. Troninoj // Voprosy obrazovanija. - 2018. - № 4. - S. 81-98.

Bogomolov A.N. Distancionnoe obuchenie: obzor otechestvennyh i zarubezhnyh tehnologij i metodik: uchebno-metodicheskoe izdanie. / A.N. Bogomolov, O.A. Uskova. - M.: CMO - 2004. - 70 s.

Kuimova M. V. E-Learning as a Means to Improve the Quality of Higher Education / M. V. Kuimova, A. Kiyanitsyna, A. Truntyagin // SHS Web of Conferences . — Les Ulis : EDP Sciences , 2016 . — Vol. 28 : Research Paradigms Transformation in Social Sciences (RPTSS 2015) . — [01129, 5 p.] . — Title screen. — [References: 16 tit.]..

Kuimova M. V. Problem-based teaching in engineering education / M. V. Kuimova, D. Burleigh, A. Trofimova // MATEC Web of Conferences . — Les Ulis : 2016 . — Vol. 48 : Space Engineering . — [06006, 5 p.] . — Title screen. — [References: 21 tit.]..

Lutsan N., Mykhaylyshyn G., Kondur O. Modern educational technologies in Ukrainian high school // Edukacja-Technika-Informatyka: Kwartalnik naukowy. -2015. - 4(14). - Р. 74–79.

Zawacki-Richter. Exploring four decades of research in Computers & Education // Computers & Education. – 2018. - № 122. – Р. 136-152.

Andreev A. A. Distancionnoe obuchenie: sushhnost', tehnologija, organizacija /A. A. Andreev, V. I. Soldatkin. - M.: Izdatel'stvo MJeSI, 1999. -197s.

Polat E. S. Pedagogicheskie tehnologii distancionnogo obuchenija. - M: Izd. centr «Akademija», 2006. - 400 s.

Teorija i praktika distancionnogo obuchenija / pod red. E. Polat. - M.: «Akademija». - 2004. -416c.

Averchenko L. K. Distancionnaja pedagogika v obuchenii vzroslyh / L. K. Averchenko // Filosofija obrazovanija. - 2011. - № 6 (39). - S. 322-329.

Bochkov V. E. Uchebno-metodicheskij kompleks kak osnova i jelement obespechenija kachestva distancionnogo obrazovanija / V. E. Bochkov // Kachestvo. Innovacii. Obrazovanie. – 2004. - № 1. - S. 53-61.

Vasil'ev V. Distancionnoe obuchenie: dejatel'nostnyj podhod / V. Vasil'ev // Distancionnoe i virtual'noe obuchenie. – 2004. - № 2. - S. 6-7.

Dronova E. N. Tehnologii distancionnogo obuchenija v vysshej shkole: opyt i trudnosti ispol'zovanija / E. N. Dronova // Prepodavatel' ХХI vek. - 2018. - № 3. - S. 26-35.

Zelenov F. V. Osobennosti distancionnyh obrazovatel'nyh tehnologij v sovremennyh uslovijah/ F. V. Zelenov, M. V. Zotova // Reshetnikovskie chtenija. – Krasnojarsk, 2014. - S. 159-162.

Zawacki-Richter. Mapping research trends from 35 years of publications in Distance Education / Zawacki-Richter // Distance Education. 2016. - 37(3). – Р. 245-269.

Discord Program: https://discord.com/download

Загрузки

Опубликован

2022-03-25

Как цитировать

[1]
Б. Нуралин, А. Сагиров, К. Мурат, и С. Нугуманов, «НОВАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ», GBJ, т. 2, вып. 1 (66), сс. 160–168, мар. 2022.

Выпуск

Раздел

Технические Науки